Штрихкодирование одежды - регистрация штрихкода на одежду
sizportal.ru
Поставщики и производители СИЗ
41 просмотров

Штрихкодирование одежды - регистрация штрихкода на одежду

Штрихкодирование одежды – регистрация штрихкода на одежду

Штрихкодирование одежды представляет собой присвоение товарам уникальных кодов. Это позволяет идентифицировать их в процессе торговли за счет сканирования специальными считывающими устройствами, а также способствует оптимизации многих торговых операций и упрощает учет товаров.

Законодательство не обязывает изготовителей и поставщиков одежды проводить штрихкодирование в обязательном порядке. Однако, если предприниматель планирует размещать одежду в магазинах и торговых точках, экспортировать или импортировать ее, он должен присвоить штрих-коды.

Существует ряд требований к прохождению процедуры, установленных в нормативных актах. Чтобы получить подробную информацию об особенностях ее проведения, можно обратиться в Центр кодирования и маркировки товаров https://znak.store/. Здесь можно получить содействие в генерировании штрихкодов и их регистрации в информационной базе официальных организаций-регистраторов.

Законодательная база

Процедура штрихкодирования предусматривает формирование графического изображения, позволяющего идентифицировать одежду с помощью сканеров. Генерация кодов, а также их регистрация осуществляется на основании действующих нормативов, содержащихся в межгосударственном стандарте, который устанавливает порядок прохождения процедуры. Таким стандартом является ГОСТ ISO/IEC 15420-2010.

В нем содержатся требования к информации, зашифрованной в штрихкоде, размеры графического изображения, порядок нанесения на этикетку и потребительскую упаковку.

 

маркировка и штрих-код на спецодежде

 

Важно отметить, что кроме присвоения штриховых кодов, обязательной процедурой с 01.12.2019 г. является маркировка изделий легкой промышленности, в том числе и многих предметов одежды. Подробный список их находится в РП № 792-р.

Маркировать одежду обязаны все компании, изготавливающие, импортирующие и реализующие ее на территории РФ. Для этого они должны приобрести специализированное программное обеспечение, подключиться и зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК» с помощью ЭЦП.

Маркировать продукцию необходимо для создания добросовестной конкуренции, предотвращения оборота на потребительских рынках некачественных и несертифицированных товаров, поддержки бизнесменов, осуществляющих деятельность на законном основании.

Особенности генерирования штрих-кодов

Уникальное графическое изображение состоит из цифр и закодированной информации о продукции. Его присваивают единице изделия, а также целой партии товаров. За счет этого производится не только идентификация конкретного изделия, но и их количество в упаковке. В первом случае штрих-код используется для учета движения товара в процессе его реализации. Во втором случае штрихкодирование позволяет отследить процессы приемки, транспортировки и отгрузки продукции.

Штрихкод может быть нанесен различными способами, главное условие – он должен легко считываться сканером. Для учета товарооборота чаще всего используют сокращенные или полные штрихкоды EAN, которые состоят из последовательно расположенных 8-13 символов. Закодированная в них информация расшифровывается следующим образом:

  • страна происхождения (местонахождение производителя) содержится в первых трех цифрах;
  • следующие четыре-пять чисел содержат сведения об изготовителе;
  • последующие пять символов отражают информацию, позволяющую идентифицировать изделие;
  • последняя цифра – контрольная, она не зашифровывает никакой информации и предназначена для определения достоверности отсканированных данных.

Для получения штриховых кодов не требуется лабораторная оценка качества и показателей безопасности изделий в соответствии с нормативами ТР ЕАЭС № 007/2011 и 017/2011. Исследования в лаборатории обязательны только для получения разрешительной документации.

Преимущества присвоения штриховых кодов

Главные преимущества штрихового кодирования заключаются в:

  • автоматизации торговых процессов;
  • сведению к минимуму ошибок и недочетов, которые могут произойти в процессе товарооборота внутри торговой организации, при реализации, отгрузке продукции, ее возврате;
  • оптимизации учета движения ТМЦ на складе и во время их транспортирования;
  • возможности хранения больших массивов информации;
  • эффективном проведении инвентаризационных процедур и и выявлении недостач или излишков продукции на складе.

Штрихкодирование – это маркетинговый инструмент, способствующий организации бизнес-процессов, позволяющий упростить и оптимизировать их, обеспечить упрощенное ведение учета движения ТМЦ.

Что требуется для прохождения процедуры

Для получения штриховых кодов необходимо подготовить:

  • регистрационную документацию (свидетельства ИНН, ОГРН и др.), подтверждающую законность деятельности;
  • подробную информацию об ассортименте изделий;
  • сведения о размерах и виде потребительской упаковке, на которую будет наноситься штрихкод.

Окончательный список может быть дополнен, он определяется в ходе предварительной консультации. Порядок получения и регистрации штрихового кода простой:

  • подача заявления и пакета обязательных документов, предварительная консультация и подписание договора;
  • генерирование штрихкодов, при необходимости – регистрация и передача заявителю.

Регистрация в базе данных официального регистратора потребуется для предприятий, которые реализуют товар через торговые точки. Если штрихкодирование необходимо только для ведения внутреннего учета, регистрировать коды не обязательно.

Чтобы получить подробную информацию о проведении маркировки и присвоении штрих-кодов, можно обратиться к консультантам.

Поделись с друзьями:

Оценка статьи

Общая оценка
Ваша оценка

Отзывы

Никто пока не оставил ни одного отзыва. Вы можете стать первым