Основы управления мотоциклом
В прошлой статье было подробно рассмотрено, как освоить мотоцикл, не заводя его, понять, где центр тяжести, научиться сидеть на байке и поворачивать в движении. Теперь нужно изучить основы управления мотоциклом.
Не нужно забывать, что первая поездка на байке, пусть и на минимальной скорости, должна совершаться в защитной экипировке, иначе на этом обучение может сразу и закончиться, у некоторых падение навсегда отбивает охоту ездить на мотоцикле. Широкий выбор мотоэкипировки представлен по этой ссылке на нашем сайте - https://flipup.ru/category/ekipirovka-dlya-mototsikla/ .
Газ и тормоза
Первое, что нужно выучить – это ручка газа, которая находится справа. Тут всё просто, особенно для автомобилистов, ручка газа действует по аналогии с педалью акселератора авто. Крутя ручку газа вниз, на себя, мотоциклист добавляет газа, вот и вся премудрость. Главное очень аккуратно «откручивать» рукоять газа первое время – это не автомобиль, можно и в пробуксовку сорвать заднее колесо.
Кроме ручки газа, правая рука отвечает и за передний тормоз. Тормозить нужно аккуратно, на минимальной скорости, чтобы понять чувствительность переднего тормоза.
Задний тормоз на мотоцикле управляется правой ногой, там есть специальная педаль-рычаг. Как правило, задние тормоза не такие резкие, как передние, но всё нужно тестировать самостоятельно на низких скоростях.
Сцепление
Левая рука управляет рычагом сцепления, который внешне идентичен рычагу переднего тормоза справа. Для автомобилистов управление сцеплением трудностей не вызовет, главное не забыть, что рычаг слева отвечает именно за эту функцию.
Сцепление отключает КПП от двигателя, даёт возможность переключить передачу, потом рычаг отпускается, поворачивается ручка газа – мотоцикл едет на другой передаче или просто трогается с места.
Переключения передач
За переключение передач отвечает ножной рычаг с левой стороны. Почти на всех мотоциклах применяется стандартный алгоритм переключения – первая вниз, остальные передачи вверх. Нейтральная передача находится в среднем положении. Есть мотоциклы, где все передачи переключаются вниз, но такие модели встречаются редко, как пример можно вспомнить BAJAJ BOXER 125-150.
Принцип работы КПП – как в автомобиле, но к алгоритму переключения придётся привыкать. Особенно сложно первое время ловить «нейтралку», но благодаря высвечиванию на приборной панели буквы «N» или цифры передачи, быстро привыкаешь.
Первое время нужно привыкнуть плавно отпускать сцепление и так же аккуратно откручивать ручку газа.
Перед тем, как завести двигатель мотоцикла, нужно сесть в седло, и протестировать работу всех органов управления. Задача - запомнить расположение всех рычагов и ручки газа на интуитивном уровне, чтобы не теряться в нужный момент. Мозг даёт команду – руки и ноги моментально реагируют.
Нужно потренироваться плавно работать рычагом сцепления и ручкой газа, пощёлкать передачами.
Заводим двигатель и едем
Остался последний рывок – завести двигатель и совершить первую полноценную поездку, пускай и по огороженной территории или по гаражному кооперативу. Не забываем про защитную экипировку, она убережёт мотоциклиста от травм во время падений. Отличный выбор всего, что вам понадобится на нашем сайте - https://flipup.ru/.
Первым делом активируется кнопка выключения зажигания в положении «включено». Потом поворачивается ключ зажигания вправо. После окончания диагностики, убедившись, кто КПП стоит на нейтралке, нажимается кнопка электростартера – мотоцикл должен завестись.
Двигатель прогревается до рабочей температуры, обычно на это уходит от минуты и более, после чего можно трогаться.
Если мотоцикл стоял на подножке не забудьте снять с неё!
Трогаемся:
- выжимается сцепление;
- включается передача;
- постепенно отпускается сцепление, плавно откручивается ручка газа.
Всё, вы едите на мотоцикле! Главное, не забывать переключать передачи, хотя первую поездку можно совершить с использованием только 1-ой и 2-ой передач.
Поделись с друзьями:
Возможно, вам будет интересно:
Оценка статьи
Никто пока не оставил ни одного отзыва. Вы можете стать первым
Отзывы