Как правильно выйти на маркетплейсы: инструкция и полезные советы новичкам
Маркетплейс – виртуальная торговая площадка, которая является «местом встречи» потребителя и продавца (селлера). За последние годы оборот на таких ресурсах существенно вырос и составляет триллионы рублей в год. Разберемся, в чем состоят особенности работы на маркетлейсе, и как ее начать.
Как функционирует маркетплейс?
Схема работы платформы электронной коммерции проста:
- продавцы размещают товары;
- потребители их заказывают;
- администрация площадки контролирует, чтобы клиент получил товар, а продавец – денежные средства.
При этом маркетплейс берет на себя ряд рутинных задач, существенно облегчая деятельность селлера, в том числе:
- обеспечивает хранение товаров, формирование заказов, их упаковку и доставку;
- предлагает продавцам эффективные инструменты продвижения;
позволяет анализировать результаты работы и тенденции спроса. Узнайте, например, популярные бренды на ВБ.
Такой подход дает возможность продавцу экономить время и средства. Удобство маркетплейса для покупателя состоит в возможности приобрести разные товары в одном месте, изучить отзывы, получить гарантию безопасности сделки.
Выбор ниши
Для выбора ниши, а также для оценки спроса на ту или иную категорию можно воспользоваться следующими инструментами:
- Сервисы аналитики маркетплейсов. Каждый маркетплейс предлагает свои утилиты для изучения рынка. Кроме того, существует множество сторонних приложений, которые позволяют определиться с сегментом, а также спрогнозировать его перспективы.
- Поисковые системы. Google Trends и Яндекс Wordstat дают возможность понять, с какой частой и где именно потребители ищут определенный товар.
Важные нюансы
При выходе на маркетплейс следует помнить о таких аспектах, как:
- Тарифы, комиссии. Каждая платформа устанавливает свою плату за размещение и продвижение товаров. Эти расходы необходимо изначально учитывать в процессе ценообразования, иначе можно остаться без прибыли.
- Периодичность выплаты. Средства от продажи товаров могут выплачиваться селлеру один раз в месяц, день, неделю. Это следует брать во внимание при планировании суммы необходимых оборотных средств. Например, важно чтобы в нужный момент на счету были деньги для перечисления поставщикам.
- Условия поставки товаров на склад маркетплейса. Площадка устанавливает определенные требования к их параметрам, а также график приема.
Начало работы
Пошаговый алгоритм начала работы на маркетплейсе:
- Регистрация бизнеса, открытие кодов ОКВЭД. Проверка возможности работы на конкретной площадке с учетом формы деятельности.
- Авторизация на платформе, создание персонального кабинета. В зависимости от требований может потребоваться загрузка и верификация сертификатов, свидетельства о государственной регистрации и других документов.
- Выбор модели работы, то есть распределения функций между селлером и маркетплейсом, касающихся хранения и доставки товаров.
- Формирования каталога – заполнение номенклатурных карточек с подробным описанием и фотографиями.
- Прохождение модерации (не на всех площадках), после которой посетители платформы видят товары и могут их заказывать.
Маркетплейсы – удобный и эффективный канал продаж, особенно для начинающих бизнесменов. Площадки решают очень много рутинных задач, но для успеха торговли продавцу не следует забывать о таких важных нюансах, как правильное заполнение карточек товаров, грамотное продвижение, анализ статистической информации, работа с покупателями.
Поделись с друзьями:
Возможно, вам будет интересно:
Оценка статьи
Никто пока не оставил ни одного отзыва. Вы можете стать первым
Отзывы