Как правильно выйти на маркетплейсы: инструкция и полезные советы новичкам
sizportal.ru
Поставщики и производители СИЗ
313 просмотров

Как правильно выйти на маркетплейсы: инструкция и полезные советы новичкам

Маркетплейс – виртуальная торговая площадка, которая является «местом встречи» потребителя и продавца (селлера). За последние годы оборот на таких ресурсах существенно вырос и составляет триллионы рублей в год. Разберемся, в чем состоят особенности работы на маркетлейсе, и как ее начать.

Как функционирует маркетплейс?

Схема работы платформы электронной коммерции проста:

  • продавцы размещают товары;
  • потребители их заказывают;
  • администрация площадки контролирует, чтобы клиент получил товар, а продавец – денежные средства.

При этом маркетплейс берет на себя ряд рутинных задач, существенно облегчая деятельность селлера, в том числе:

  • обеспечивает хранение товаров, формирование заказов, их упаковку и доставку;
  • предлагает продавцам эффективные инструменты продвижения;

позволяет анализировать результаты работы и тенденции спроса. Узнайте, например, популярные бренды на ВБ.

Такой подход дает возможность продавцу экономить время и средства. Удобство маркетплейса для покупателя состоит в возможности приобрести разные товары в одном месте, изучить отзывы, получить гарантию безопасности сделки.

Выбор ниши

Для выбора ниши, а также для оценки спроса на ту или иную категорию можно воспользоваться следующими инструментами:

  1. Сервисы аналитики маркетплейсов. Каждый маркетплейс предлагает свои утилиты для изучения рынка. Кроме того, существует множество сторонних приложений, которые позволяют определиться с сегментом, а также спрогнозировать его перспективы.
  2. Поисковые системы. Google Trends и Яндекс Wordstat дают возможность понять, с какой частой и где именно потребители ищут определенный товар.

Важные нюансы

При выходе на маркетплейс следует помнить о таких аспектах, как:

  1. Тарифы, комиссии. Каждая платформа устанавливает свою плату за размещение и продвижение товаров. Эти расходы необходимо изначально учитывать в процессе ценообразования, иначе можно остаться без прибыли.
  2. Периодичность выплаты. Средства от продажи товаров могут выплачиваться селлеру один раз в месяц, день, неделю. Это следует брать во внимание при планировании суммы необходимых оборотных средств. Например, важно чтобы в нужный момент на счету были деньги для перечисления поставщикам.
  3. Условия поставки товаров на склад маркетплейса. Площадка устанавливает определенные требования к их параметрам, а также график приема.

 

Начало работы

Пошаговый алгоритм начала работы на маркетплейсе:

  1. Регистрация бизнеса, открытие кодов ОКВЭД. Проверка возможности работы на конкретной площадке с учетом формы деятельности.
  2. Авторизация на платформе, создание персонального кабинета. В зависимости от требований может потребоваться загрузка и верификация сертификатов, свидетельства о государственной регистрации и других документов.
  3. Выбор модели работы, то есть распределения функций между селлером и маркетплейсом, касающихся хранения и доставки товаров.
  4. Формирования каталога – заполнение номенклатурных карточек с подробным описанием и фотографиями.
  5. Прохождение модерации (не на всех площадках), после которой посетители платформы видят товары и могут их заказывать.

Маркетплейсы – удобный и эффективный канал продаж, особенно для начинающих бизнесменов. Площадки решают очень много рутинных задач, но для успеха торговли продавцу не следует забывать о таких важных нюансах, как правильное заполнение карточек товаров, грамотное продвижение, анализ статистической информации, работа с покупателями.

Поделись с друзьями:

Оценка статьи

Общая оценка
Ваша оценка

Отзывы

Никто пока не оставил ни одного отзыва. Вы можете стать первым