Проектирование и монтаж стационарных анкерных линий
sizportal.ru
Поставщики и производители СИЗ
7161 просмотров

Проектирование и монтаж стационарных анкерных линий

Со вступлением в силу Приказа Министерства Труда и Социальной Защиты Российской Федерации №155н от 28.03.2014 года на многих предприятиях страны стали закупать средства индивидуальной защиты при работе на высоте тем сотрудникам, кому ранее они не полагались. В частности это касается организаций, которые обслуживают железнодорожные вагоны и грузовые автомобили, перевозящие различные жидкости, например нефтепродукты.

Согласно Приказу №155н работник, обслуживающий или работающий на железнодорожном вагоне, должен обезопасить себя от падения. Для этого ему положены к выдачи страховочная привязь и строп с амортизатором. Вот только в самом Приказе не говориться о том, что ж/д вагоны и автоцистерны не оборудованы анкерными точками крепления.

К чему пристегнуть строп страховочной системы в такой ситуации?

Закрепиться за ограждение вагона или перила бензовоза нельзя, так как нет гарантии того, что эти конструкции выдержат нагрузку при падении человека. А также, обязательно нужно учесть, что при работе на такой высоте, анкерная точка должна быть выше головы человека – фактор падения 0, а на вагоне и на автоприцепе такой анкерной точки просто нет. Также нужно учесть, что высота вагона и автоцистерны не позволяет крепиться к нижней точке (фактор падения 2), так как эта высота недостаточна для того, чтобы зафиксировать человека после падения до касания земли.

Чтобы обеспечить безопасную работу в такой ситуации, следует провести работу по проектированию и монтажу стационарной анкерной линии, к которой смогут крепиться работники при проведении работ на вагонах или прицепах грузовых авто. Стационарная система расположена в месте проведения работ и к ней могут прикрепиться один или несколько работников с помощью самовтягивающегося устройства или страховочного устройства ползункового типа, что в свою очередь, обеспечивает мобильность человека и надёжную фиксацию с точкой крепления выше головы.

Самое главное о чём нужно помнить – это то, что все стационарные анкерные линии должны быть спроектированы и смонтированы специалистами, которые имеют все необходимые разрешительные документы на проведение подобных работ.

Также, необходимо помнить про требования к безопасности к каждому объекту, выполнять монтаж стационарных систем из материалов, которые будут устойчивы к воздействию различных веществ, которые способны влиять на структуру и долговечность материалов. Например, воздействие агрессивных веществ и их паров или растворов на металл, которое может вызвать коррозию и, следовательно, сократить срок службы крепления. Очень многое зависит от материала! В подобных случаях достаточно часто применяют конструкционные среднелегированные стали. Это сплавы, применяемые для изготовления деталей и механизмов с определёнными механическими свойствами и дополнительной химической стойкостью. Например, марка стали 30ХГСА. 

Подобрать СИЗ для работы на высоте можно в специализированных компаниях или непосредственно у производителей средств индивидуальной защиты от падения с высоты.

 

Поделись с друзьями:

Оценка статьи

Общая оценка
Ваша оценка

Отзывы

неизвестный пользователь
Шаг промежуточных точек согласно 155н не более 12м. А на фото 15м...